Список форумов Центральный форум всех Коммунистов Казахстана

Центральный форум всех Коммунистов Казахстана

Победа Будет За Нами
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

О законах логики Гегеля

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Центральный форум всех Коммунистов Казахстана -> Философские дискуссии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иноземцев
Admin


Репутация: +3/–3    

Зарегистрирован: 12.11.2009
Сообщения: 323
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2013 7:43 am    Заголовок сообщения: О законах логики Гегеля Ответить с цитатой

О ЗАКОНАХ СПЕКУЛЯТИВНОЙ ЛОГИКИ ГЕГЕЛЯ.

- «Единство и борьба противоположностей».
(Диалог противолежащих парных Идеом.)

По Гегелю диалектических "объектов" (идеом) вне противоположности нет и не может быть.
Вспомним: "Абсолютное существует как единство противоположностей", т.е.: "материя и дух", «наука» и «религия», «рассудок» и «разум», «рациональное» и «иррациональное», "зло и добро", "конечное и бесконечное", "общее и частное", «конкретное и абстрактное», «дискретное и непрерывное» и проч. (Они вполне перечисляемы и их множество ограничено).
И их определения невозможны друг без друга.
Зло не есть добро, материя не есть дух, наука не есть религия и т.д.
И самое главное их свойство в том, что для нашего сознания всегда существует некоторая подобласть, принадлежащая и тому и другому.
Вот в этой-то общей подобласти Разум и Рассудок и ведут диалог, а мы, тем самым, "диалектически" (спекулятивно) мыслим, чтобы их более точно разграничить. А если этого не получается ("борется" их единство), то найти их "единство" в чём-то третьем, т.е. в Абсолюте, но и этого убедительного слияния тоже не получается, т.к. "борется" их различие.
Вот этот диалог, и которому конца не видно, и есть Диалектика Гегеля.
И именно эти базовые противоположные понятия мира нашего Духа Гегель и назвал «бесконечными понятиями».
Т.е. диалектика Гегеля действенна только в мире нашего духа.
И, по существу, здесь диалог между телом и духом, или диалог между общим и частным, между "хочу" и "должен" - и он необходим в деле самосохранения единства некоторой человеческой общности.

Далее поразмышляем над законом «перехода количества в качество».
В учебнике по диамату есть «классический» пример действительности этого закона для натурального мира. – «Берём воду. Подогреваем и т.д.» … Но если поставить вопросы: «Количество чего? – Тепла. «Качество чего? – Воды», причём по умолчанию утверждается, что количество воды неизменно. Так это ни что иное, как элементарное изготовление смеси, не говоря о соединениях, а у смеси другие качества, чем качества её ингредиентов. А это мы знаем только из практики. И никакими диалектическими гегелевскими приёмами нам не выявить свойств воды исходя из свойств кислорода и водорода.
Тогда как только для человеческого сознания: «Капля воды есть капля воды. Много капель – Лужа. Большая лужа – Озеро. Очень большое озеро – Море». Здесь, и только здесь, и только для человека количество воды "переходит" в качество - Капля, Лужа, Озеро, Море. И обязательно связанное со способом (технологиями) жизнедеятельности человека. И подобные количественно-качественные переходы мы наблюдаем всюду, где цели практической деятельности, даже в однородных, но количественно разных обстоятельствах, требуются различные технологии её (цели) достижения.
------------------------
Ну, а "отрицание отрицания" - это гегелевский вариант принципа преемственности, т.е. всякое последующее развитие возможно только на основании результатов предыдущего.
----------------------
А этим я хочу сказать, что диалектическими гегелевскими объектами являются только объекты нашего Духа. И именно,
«противоположности» - порождают Идеомы,
«количественно-качественные переходы» - их классифицируют,
а в рамках закона «отрицание отрицания» - мы эти базовые идиомы модифицируем и развиваем.
---------------------------
А когда этот мир сформирован, как наличное бытие в форме идей, то в зависимости от природы цели (в общем то, она всегда внешняя, но иногда бывает и внутренней), дальнейшие их преобразования ведём либо в среде алетической, либо деонтической модальной логики. Т.е оперируем сущностями Идеального мира точно так же, как и сущностями, составляющие Материальный мир.
----------------------------
Так что Гегель и его логика имеют вполне прикладной характер, но только в нашем идеальном мире. (Зло - Добро, Справедливость, милосердие, сострадание, взаимопомощь, совесть, да и вообще, все способы, приёмы и обоснования дележа совместно произведённого продукта были бы нам недоступны без формирования составляющих идеальный мир. - Мы бы о них просто ничего не знали. А они есть.)
И слава Гегелю за то, что он всё это сумел формализовать и сделал эти проблемы человеческими и обозримыми!
А расширить наши Знания, с помощью языка и его средствами (т.е. мышление в понятиях) о Материальном мире - есть нелепые надежды. - Упорядочить эти знания, сделать значимые обобщения посредством понятий - это, конечно, да, что иногда мы и принимаем за "новое" Знание.
К тому же, из выше изложенного следует, что модификация единства противоположностей в виде: «Абсолютное есть единство Бытия и Ничто.» - ошибочна, т.к. "Бытию" противолежит "Небытие". Тогда как "Ничто" противолежит "Нечто".
------------------------------
А всему натуральному миру, миру конкретному противолежать, а следовательно, быть "противоположным" нечему.
------------------------------

И если в отношении к материальному миру Человеку доступно быть Творцом, но Создателем он стать не может.
Тогда как мир нашего Духа Человек и Создаёт и Творит его Сам.
-----------------------
Заключение

Спекулятивную логику Гегеля формирует операция "снятие".
А по существу, эта логика и её законы определяет путь познания в иррациональном мире (от общего (абсолюта) к частному (конкретному), теология), где невозможен анализ, нет и редукции.
И это новое «конкретное», найденное на уровне интуиции, становится тем основанием, на котором заново строится содержание абсолюта. И это построение чётко следует правилам формальной логики. При этом, все базовые понятия духовного мира приобретают новое содержание, которое вступает (по Гегелю) в противоречие с предыдущим и которое "снимается" новым качеством, присущее этому новому конкретному, и которое этим качеством расширяет границы нашей общности.
И только непротиворечивый выход на новый уровень абсолюта является доказательством истинности этого нового частного.

_________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dedasus



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 31.10.2018
Сообщения: 74
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2018 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

страстное порно минет на каблуках http://plasticsurgerywebguide.com/na-kablukah/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Центральный форум всех Коммунистов Казахстана -> Философские дискуссии Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
независимый информационный сайт левых новостей


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS